Бурдученко-Кирилюк Инна Георгиевна
(1939-1960)
 

Бурдученко-Кирилюк Инна Георгиевна. Байковое кладбище

Актриса ("Иванна").
Родилась 31 марта 1939 года в Чернигове. После окончания школы поступала в Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого, но неудачно. Вернувшись домой, работала в Черниговском областном театре реквизитором, принимала участие в массовках, а через некоторое время сыграла роль Джеммы в спектакле "Овод". В 1957 году поступила в Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого, курс Владимира Нелли. Уже на третьем курсе её пригласили на съемки в картину режиссера Виктора Ивченко "Иванна". На главную роль пробовались многие красавицы - актрисы, манекенщицы, просто красивые киевлянки. Вся съемочная группа была занята поисками. И вот однажды ассистент режиссера увидел на улице скромно одетую черноволосую девушку с мягкими, очень выразительными чертами лица, которая переходила улицу. Он догнал ошеломленную девушку, не подозревавшую, что в этот момент круто меняется её судьба, и повез её на студию к постановщику фильма. После нескольких проб двадцатилетней студентке второго курса актерского факультета Киевского института театрального искусства имени Карпенко-Карого Инне Георгиевне Бурдученко предложили сниматься в заглавной роли фильма "Иванна". Актриса полностью раскрылась в этой роли. Чтобы сцена казни выглядела натурально, Инне Бурдученко приходилось по несколько дней голодать.
В конце декабря 1959 года в тогдашнем Октябрьском дворце состоялась премьера фильма. Игра актрисы сразу подкупила зрителей. Она создала такой объемный, правдивый образ, что зритель поверил в реальное существование девушки. Картина имела огромный успех не только в стране, но и за рубежом. Ходили, например, упорные слухи, что фильм предал анафеме Папа Римский, поскольку главная героиня по сценарию отрекается от Бога. Первыми это известие привезли футболисты, которые тогда находились в Риме на Олимпийских играх.
Вспоминает директор картины Григорий Чужой: "Фильм о девушке, которая погибла, порвав с церковниками, стал лидером проката 1960 года, лауреатом Всесоюзного фестиваля. Удивительные глаза Инны смотрели с афиш и обложек журналов. Но для группы фильм "Иванна" оказался роковым. Микола Бажан, вернувшийся из Италии, принес Виктору Илларионовичу газетную вырезку - послание Папы Римского по поводу нашего фильма. Как рассказал нам Бажан, фильм был показан в Польше, но тут же запрещен митрополитом Вышинским. Поддержку своей позиции он нашел в Ватикане - Папа Римский проклял фильм и всех его создателей в специальном послании. Мы тогда не очень верили в подобные вещи, поэтому решили никому вырезку не показывать: зачем сеять панику? Но вот погиб под троллейбусом сын художника-постановщика Юферова, при загадочных обстоятельствах умерла жена оператора комбинированных съемок Илюшина, от неизвестной болезни скоропостижно скончалась дочь автора сценария Беляева - один за другим за короткий период ушли из жизни семь человек. У Виктора Илларионовича начались осложнения с сердцем".
В те годы к Инне Бурдученко пришла настоящая слава, но никогда она не болела звездной болезнью, получала множество писем от зрителей, десятки приглашений на съемки с различных киностудий страны. Ещё целый год была студенткой и оставалась на равных со своими сокурсниками. А на одной из премьер познакомилась с Игорем Кирилюком, одним из многих ее поклонников, и вскоре они поженились.
Так удачно начавшаяся творческая жизнь актрисы Инны Бурдученко могла бы быть долгой и счастливой. Мы, наверное, увидели бы её талантливую игру во многих интересных фильмах, если бы не трагический случай во время съемок фильма "Так ещё никто не любил", где актриса играла небольшую роль. Вскоре, после того как Инна Бурдученко вместе с постановочной группой уехала в Донбасс на съемки, пришло известие о её трагической гибели.
Статья в "Известиях" Л.Ивановой "Дорогой наш человек" рассказала подробности этой трагедии: "На киностудии имени А.П.Довженко снимался фильм "Так ещё никто не любил". По ходу действия комсомолка спасает из горящего барака знамя. Сцена ответственная и опасная, поэтому решено было снимать тремя аппаратами с трех точек и разными объективами, что равносильно съемке трех дублей. Такая предосторожность вполне оправдана - с огнём не шутят. Вот деревянный барак, излишне старательно облитый бензином и нефтью. Вспыхнуло пламя. Раздалась команда режиссера:
- Приготовились! Начали!
Трижды повторяли дубль, а потом послышался треск, строение заскрипело и рухнуло. Молодой шахтер (Сергей Иванов, снимавшийся в массовке) бросился спасать актрису, сам получил сильные ожоги, вынес её, но ... поздно"
.
Инна успела закрыть лицо, сохранить глаза, но все тело очень сильно обгорело. Когда она лежала в Донецком лечебном центре, надеялась выздороветь и ещё сниматься, вышло распоряжение тогдашнего министра культуры СССР Екатерины Фурцевой сделать все возможное, чтобы спасти актрису. Множество людей сдавали кровь, даже кусочки кожи. Но спасти актрису не удалось. Она скончалась 15 августа 1960 года с нерожденным ребенком. На похороны, которые состоялись в Киеве на Байковом кладбище попрощаться с ней пришел, казалось, весь Киев. А у её крестного отца в кино Виктора Ивченко после того, как он узнал о произошедшем, случился инфаркт. А ровно через три года, 15 августа 1963 года, в автокатастрофе погиб и её муж Игорь Кирилюк. Похоронили его рядом с женой.

Сайт создан в системе uCoz